Один за всех, и все за мной! (с)
Много, очень много букв. Могло бы быть и больше, но времени жалко.Тете Тане никогда не нравилась собственная внешность. Или нет, в детском саду она об этом даже не задумывалась. Там все было просто - у нее было самое красивое праздничное платье во всем детском саду - розовое, капроновое, расшитое узорами и с колючей нижней юбкой. Платье привезли то ли из доброй старой Англии, то ли из Америки и второго такого не то что в детском саду не было и быть не могло, но и в Советстком Союзе тоже вряд ли. Ведь в детсткий сад тетя Таня, вернее тогда еще девочка Таня, ходила чуть позже времени, которое показывали в фильме "Стиляги".
Когда в детстком саду были праздники, на девочку Таню напяливали красивое розовое платье, нещадно стягивали волосы в конский хвост на макушке и упихивали ноги в колодки - черные лакированые туфли и так вели в детский сад... Хотя нет, платье надевали уже там, потому что оно было слишком пышным, чтобы поместиться под пальто или куртку. Ведь праздников летом не бывает. Так что ходила девочка Таня в праздничные дни в самом обычном платье до самого тихого часа. Все дети были красивые и нарядные, а она, как всегда... Зато потом, когда надо было идти на праздник, она становилась королевой. Да, дети так и говорили: Ты самая красивая, давай ты будешь нашей королевой, а мы твоими слугами!
Девочка Таня не любила быть королевой. Она любила быть кошкой. Поэтому она отказывалась, и быть красивой ей не нравилось - во первых в красивом платье было неудобно, а во вторых королев она терпеть не могла. Во всех сказках, которые она читала, королевы были злыми. Она никогда не играла в королев, а также в дочки-матери, продавщиц или медсестер. Она играла в кошек, ну или в крайнем случае в собак - это если мальчишки звали ее играть в войнушку: служебная собака - только на это они могли рассчитывать.
Из детского сада девочка Таня вынесла несколько убеждений:
красивый - тот, у кого лучше одежда.
красивой быть неинтересно, а иногда даже напряжно - приходится отбрыкиваться от навязываемых красивостью стереотипов.
красивым быть больно! - ведь красивая одежда жутко неудобная, красивая обувь треть ноги и потом больно ходить еще несколько дней, а после красивой прически дико болят корни волос.
Когда девочка Таня пошла в школу, ей не было никакого дела до собственной красоты. Ей сначала и до учебы не было дела, но потом как-то раз ей поставили единицу и нанесли такую душевную травму, что она в миг стала отличницей. Но это уже совсем другая история - про учебу.
О внешности Таня не думала, тем не менее в нее влюбились, и влюбился в нее двоечник. Она бы на него и внимания не обратила, если бы он ни с того ни с сего не начал вопить на переменах: "Два горшка, два вершка, я тебя люблю!" Надо сказать, что девочка Таня была довольно высокой для своего возраста девочкой, а вот двоечник Слава был по сравнению с ней уж точно от горшка два вершка. К тому же еще и чумазый. Сейчас, когда тетя Таня смотрит на старые детские фотографии с высоты своего теперешнего возраста, она понимает, что мальчишка был вполне себе симпатичный, но девочке Таня он казался противнее некуда. Бить портфелем по башке она тогда еще не научилась и совершенно не представляла, как реагировать на такие проявления чувств. Поэтому не реагировала никак. Но потом случилось то, что изменило ее отношение к любви. Когда девочка Таня гуляла с подружками во дворе, пришел двоечник Слава с компанией хулиганов и с громогласными признаниями в любви стал гоняться за девочкой Таней. Она испугалась и сразу побежала домой. Он догнал ее в подъезде, зажал в угол и, о ужас! поцеловал в щечку! А потом убежал. Это было потрясением. Девочке Тане даже в голову не пришло треснуть мальчишку по башке. Ей было страшно! Тогда она поняла, что нравится мальчикам - это ужасно. Когда тебя любят - это тоже ужасно. Твоего мнения никто не спрашивает, а приходят с кучей друзей и делают, что хотят. Она больше никогда не разговаривала с двоечником Славой. Она презирала его и игнорировала. Он тоже больше не лез. Возможно, он просто просто поспорил с друзьями, что поцелует отличницу.
Во втором классе отличницей Таня уже не была, зато влюбилась сама. Мальчик был на 5 лет старше нее. Они ходили вместе на молочную кухню за детским питанием для их сестер. Он жил в том же подъезде этажем ниже. Потом оказалось, что и дачи у них рядом. Мальчику Паше и в голову не приходило, наверно, что маленькая девочка Таня его любит. Да ей и самой это пришло уже потом, через несколько лет, когда все девчонки начали влюбляться, и девочка Таня задумалась, а кто же нравится ей. А пока что с ней неньчились - делали рогатки, учили лазать по деревьям, защищали от вредных девчонок одним фактом существования - ну, кто же будет обзываться или ссориться с девочкой, у которой есть такой друг?
Когда мальчик Паша повзрослел, он стал "плохим мальчиком". У него была своя жизнь и свои девочки. Большие. И девочке Тане даже в голову не приходило, что мальчик Паша может когда-нибудь ее полюбить. Ее любовь была исключительно ее проблемой. И она от нее совершенно не страдала. И признаваться в ней она не стала бы, даже если бы ее допросили с пристрастием. Разница в возрасте делала для нее вероятность ответных чувств где-то на уровне аналогичной реакции у какой-нибудь зарубежной рок-звезды.
Впервые о внешности девочка Таня задумалась в классе пятом или шестом. Тогда в школе была секция спортивной гимнастики, которую вел физрук со смешной фамилией Гиря. Девочке Тане нравилась спортивная гимнастика. У нее даже много чего получалось. Только потом вредная девочка Света заявила, что Таня толстая для гимнастики и что ее поэтому выгнали. Скорее всего, Света соврала, и Таня это понимала, но оставалось страшное: "а вдруг". Прийти на занятия и услышать такое при всех от учителя было стыдно и девочка Таня бросила гимнастику. Потому что толстая. Потом кто-то ей говорил, что она не толстая, а весила больше некоторых девочек потому что у нее тяжелые кости. Это она и приняла за официальную версию, которую говорила всем вслух. Но про себя знала - толстая. Хоть кости у нее и вправду были тяжелые, и не ломались некогда, и если руку тети Тани и сейчас взять в ладонь и на вес прикинуть, чувствуется. Даже когда тетя Таня была ходячим скелетом (бывало и такое), она все равно считала себя толстой. Ведь при росте 165 никогда не весила меньше 54 кг. Но тогда, в школе, она действительно была полненькой девочкой.
Примерно тогда же были пионерские лагеря и в них дискотеки, которые тогда еще назывались "танцы". Вот на этих самых танцых Таню не приглашали. Вернее сначала приглашали - один мальчик, который ей совершенно не нравился. Она честно с ним танцевала, а потом стала сбегать с медленных танцев. А потом, уже в другие годы, наверно, выработала выражение морды кирпичом и с этим вырожением проводила медленные танцы у стеночки... В общем неприглашение на танец или приглашение какими-то уж совсем непотребными личностями преследует тетю Таню и по сей день (на всяких корпоративных вечеринках, например. Но, честно скажу, оно ей если и надо, то только в порядке самоутверждения и ни с какой другой целью).
Краситься девочка Таня начала не для придания привлекательности личику, а исключительно, чтобы казаться старше. Взрослые девочки красятся, значит, если она намажет веки тенями, все решат, что она старше. В том же шестом классе это было важно. Как раз тогда девочками из их класса начали интересоваться мальчики из старших. Девочка Таня не чувствовала себя неполноценной. За ней все еще числился мальчик Паша, и когда он заходил в школу, которую к тому времени уже закончил, по каким-нибудь своим делам, например, к приятелю, то какая-нибудь из подруг обязательно уведомляла Таню: "к тебе пришли". Таня либо честно говорила: "Это не ко мне", и все считали, что она скрывает свои отношения, или под настроение, могла как бы невзначай пройти мимо, сказать: "Привет", получить в ответ: "Как дела?", ответить: "Нормально. Извини, меня тут ждут" и уйти к подругам, проникшимся, что их любят и ценят больше мальчика Паши, ничего не подозревающего о том, что его в принципе любят и ценят.
Нет, девочка Таня не считала себя совсем уж уродкой. На нее время от времени западали какие-то незнакомцы на улице и рвались проводить до дома и познакомиться. В универе были мальчики, которым она нравилась. Но и красивой она себя тоже не считала. По крайней мере до тех пор пока девушка, с которой они отдыхали в горном лагере, будующий модельер Славы Зайцева (да, она в том году закончила соответствующий институт и была распределена именно туда), не показала ей, какой она может быть красивой. Их, будующих модельеров, учили искусству макияжа, и у тети Тани до сих пор лежит дома бумажка с нарисованной физиономией, расчерченной линиями и подписанной, где, что и каким цветом надо красить. Тогда, когда девушка по имени вроде бы Алла, впервые накрасила девушку Таню по этой схеме и предложила взглянуть на себя в зеркала, Таня долго издавала нечленораздельные звуки. До нее Алла накрасила и двух ее подруг, и тоже в соответствии с типом их внешности. Но они получились всего лишь милыми очаровательными девушками. Таня же оказалась кинозвездой, фотомоделью, королевой, если хотите. Из зеркала смотрела надменная леди с обложки какого-то глянцевого журнала. Ну или не глянцевого - таких тогда наверно не было, а тех самых журналов, которые Танина бабушка напривозила из-за границы. Впрочем советской студентке с такой внешностью делать было особо нечего. Разве что ходить по кабакам, чем Таня успешно и занималась некоторое время, умудряясь поесть, попить, потанцевать, продинамить угощавших и успешно сбежать домой. В повседневной же жизни она старалась не красится и выглядеть как можно более незаметно.
В конце третьего курса она успешно познакомилась в походе со своим будущим мужем, в конце четвертого вышла замуж. О внешних данных вспоминала по большим праздникам, когда красилась, получала охи-ахи и вопросы: "А почему ты так каждый день не ходишь?". Почему? Да потому что "так" надо не на метро ездить и не по рынкам бегать...
Да, тетя Таня никогда не комплексовала по поводу собственной внешности. Она никогда не использовала кремя - кожа и так была идеальной, не красилась, потому что ей не надо было нравится всем. Ее вообще не интересовали отношения, завязанные на внешность. Люди были ей интересны другим. Но и красивой она себя не считала. Она понимала, что в чьем-то предствалении она действительно красивая. Как в детском саду можно было надеть розовое платье, так и взрослой можно было "надеть" макияж. И стать королевой. Но она никогда не хотела быть королевой.
А потом... Сорок лет - бабий век. Внешность как-то незаметно накрылась медным тазом. Ее, конечно, еще можно подправить макияжем, но без него тете Тане страшно смотреть на себя в зеркало. Иногда страшно. Надо менять отношение, укоренившееся годами. Внешность, которая никогда не была значимой и важной, внезапно стала фактором из-за которого перестаешь ощущать себя полноценным человеком. Другие еще хуже? А какое мне дело до других? Тем более, что есть еще множество других, которые лучше. Чтобы навсегда остаться молодой, надо умереть, как мой муж, которому всегда будет 32? Спасибо, как-то не хочется. А что хочется-то?
Когда в детстком саду были праздники, на девочку Таню напяливали красивое розовое платье, нещадно стягивали волосы в конский хвост на макушке и упихивали ноги в колодки - черные лакированые туфли и так вели в детский сад... Хотя нет, платье надевали уже там, потому что оно было слишком пышным, чтобы поместиться под пальто или куртку. Ведь праздников летом не бывает. Так что ходила девочка Таня в праздничные дни в самом обычном платье до самого тихого часа. Все дети были красивые и нарядные, а она, как всегда... Зато потом, когда надо было идти на праздник, она становилась королевой. Да, дети так и говорили: Ты самая красивая, давай ты будешь нашей королевой, а мы твоими слугами!
Девочка Таня не любила быть королевой. Она любила быть кошкой. Поэтому она отказывалась, и быть красивой ей не нравилось - во первых в красивом платье было неудобно, а во вторых королев она терпеть не могла. Во всех сказках, которые она читала, королевы были злыми. Она никогда не играла в королев, а также в дочки-матери, продавщиц или медсестер. Она играла в кошек, ну или в крайнем случае в собак - это если мальчишки звали ее играть в войнушку: служебная собака - только на это они могли рассчитывать.
Из детского сада девочка Таня вынесла несколько убеждений:
красивый - тот, у кого лучше одежда.
красивой быть неинтересно, а иногда даже напряжно - приходится отбрыкиваться от навязываемых красивостью стереотипов.
красивым быть больно! - ведь красивая одежда жутко неудобная, красивая обувь треть ноги и потом больно ходить еще несколько дней, а после красивой прически дико болят корни волос.
Когда девочка Таня пошла в школу, ей не было никакого дела до собственной красоты. Ей сначала и до учебы не было дела, но потом как-то раз ей поставили единицу и нанесли такую душевную травму, что она в миг стала отличницей. Но это уже совсем другая история - про учебу.
О внешности Таня не думала, тем не менее в нее влюбились, и влюбился в нее двоечник. Она бы на него и внимания не обратила, если бы он ни с того ни с сего не начал вопить на переменах: "Два горшка, два вершка, я тебя люблю!" Надо сказать, что девочка Таня была довольно высокой для своего возраста девочкой, а вот двоечник Слава был по сравнению с ней уж точно от горшка два вершка. К тому же еще и чумазый. Сейчас, когда тетя Таня смотрит на старые детские фотографии с высоты своего теперешнего возраста, она понимает, что мальчишка был вполне себе симпатичный, но девочке Таня он казался противнее некуда. Бить портфелем по башке она тогда еще не научилась и совершенно не представляла, как реагировать на такие проявления чувств. Поэтому не реагировала никак. Но потом случилось то, что изменило ее отношение к любви. Когда девочка Таня гуляла с подружками во дворе, пришел двоечник Слава с компанией хулиганов и с громогласными признаниями в любви стал гоняться за девочкой Таней. Она испугалась и сразу побежала домой. Он догнал ее в подъезде, зажал в угол и, о ужас! поцеловал в щечку! А потом убежал. Это было потрясением. Девочке Тане даже в голову не пришло треснуть мальчишку по башке. Ей было страшно! Тогда она поняла, что нравится мальчикам - это ужасно. Когда тебя любят - это тоже ужасно. Твоего мнения никто не спрашивает, а приходят с кучей друзей и делают, что хотят. Она больше никогда не разговаривала с двоечником Славой. Она презирала его и игнорировала. Он тоже больше не лез. Возможно, он просто просто поспорил с друзьями, что поцелует отличницу.
Во втором классе отличницей Таня уже не была, зато влюбилась сама. Мальчик был на 5 лет старше нее. Они ходили вместе на молочную кухню за детским питанием для их сестер. Он жил в том же подъезде этажем ниже. Потом оказалось, что и дачи у них рядом. Мальчику Паше и в голову не приходило, наверно, что маленькая девочка Таня его любит. Да ей и самой это пришло уже потом, через несколько лет, когда все девчонки начали влюбляться, и девочка Таня задумалась, а кто же нравится ей. А пока что с ней неньчились - делали рогатки, учили лазать по деревьям, защищали от вредных девчонок одним фактом существования - ну, кто же будет обзываться или ссориться с девочкой, у которой есть такой друг?
Когда мальчик Паша повзрослел, он стал "плохим мальчиком". У него была своя жизнь и свои девочки. Большие. И девочке Тане даже в голову не приходило, что мальчик Паша может когда-нибудь ее полюбить. Ее любовь была исключительно ее проблемой. И она от нее совершенно не страдала. И признаваться в ней она не стала бы, даже если бы ее допросили с пристрастием. Разница в возрасте делала для нее вероятность ответных чувств где-то на уровне аналогичной реакции у какой-нибудь зарубежной рок-звезды.
Впервые о внешности девочка Таня задумалась в классе пятом или шестом. Тогда в школе была секция спортивной гимнастики, которую вел физрук со смешной фамилией Гиря. Девочке Тане нравилась спортивная гимнастика. У нее даже много чего получалось. Только потом вредная девочка Света заявила, что Таня толстая для гимнастики и что ее поэтому выгнали. Скорее всего, Света соврала, и Таня это понимала, но оставалось страшное: "а вдруг". Прийти на занятия и услышать такое при всех от учителя было стыдно и девочка Таня бросила гимнастику. Потому что толстая. Потом кто-то ей говорил, что она не толстая, а весила больше некоторых девочек потому что у нее тяжелые кости. Это она и приняла за официальную версию, которую говорила всем вслух. Но про себя знала - толстая. Хоть кости у нее и вправду были тяжелые, и не ломались некогда, и если руку тети Тани и сейчас взять в ладонь и на вес прикинуть, чувствуется. Даже когда тетя Таня была ходячим скелетом (бывало и такое), она все равно считала себя толстой. Ведь при росте 165 никогда не весила меньше 54 кг. Но тогда, в школе, она действительно была полненькой девочкой.
Примерно тогда же были пионерские лагеря и в них дискотеки, которые тогда еще назывались "танцы". Вот на этих самых танцых Таню не приглашали. Вернее сначала приглашали - один мальчик, который ей совершенно не нравился. Она честно с ним танцевала, а потом стала сбегать с медленных танцев. А потом, уже в другие годы, наверно, выработала выражение морды кирпичом и с этим вырожением проводила медленные танцы у стеночки... В общем неприглашение на танец или приглашение какими-то уж совсем непотребными личностями преследует тетю Таню и по сей день (на всяких корпоративных вечеринках, например. Но, честно скажу, оно ей если и надо, то только в порядке самоутверждения и ни с какой другой целью).
Краситься девочка Таня начала не для придания привлекательности личику, а исключительно, чтобы казаться старше. Взрослые девочки красятся, значит, если она намажет веки тенями, все решат, что она старше. В том же шестом классе это было важно. Как раз тогда девочками из их класса начали интересоваться мальчики из старших. Девочка Таня не чувствовала себя неполноценной. За ней все еще числился мальчик Паша, и когда он заходил в школу, которую к тому времени уже закончил, по каким-нибудь своим делам, например, к приятелю, то какая-нибудь из подруг обязательно уведомляла Таню: "к тебе пришли". Таня либо честно говорила: "Это не ко мне", и все считали, что она скрывает свои отношения, или под настроение, могла как бы невзначай пройти мимо, сказать: "Привет", получить в ответ: "Как дела?", ответить: "Нормально. Извини, меня тут ждут" и уйти к подругам, проникшимся, что их любят и ценят больше мальчика Паши, ничего не подозревающего о том, что его в принципе любят и ценят.
Нет, девочка Таня не считала себя совсем уж уродкой. На нее время от времени западали какие-то незнакомцы на улице и рвались проводить до дома и познакомиться. В универе были мальчики, которым она нравилась. Но и красивой она себя тоже не считала. По крайней мере до тех пор пока девушка, с которой они отдыхали в горном лагере, будующий модельер Славы Зайцева (да, она в том году закончила соответствующий институт и была распределена именно туда), не показала ей, какой она может быть красивой. Их, будующих модельеров, учили искусству макияжа, и у тети Тани до сих пор лежит дома бумажка с нарисованной физиономией, расчерченной линиями и подписанной, где, что и каким цветом надо красить. Тогда, когда девушка по имени вроде бы Алла, впервые накрасила девушку Таню по этой схеме и предложила взглянуть на себя в зеркала, Таня долго издавала нечленораздельные звуки. До нее Алла накрасила и двух ее подруг, и тоже в соответствии с типом их внешности. Но они получились всего лишь милыми очаровательными девушками. Таня же оказалась кинозвездой, фотомоделью, королевой, если хотите. Из зеркала смотрела надменная леди с обложки какого-то глянцевого журнала. Ну или не глянцевого - таких тогда наверно не было, а тех самых журналов, которые Танина бабушка напривозила из-за границы. Впрочем советской студентке с такой внешностью делать было особо нечего. Разве что ходить по кабакам, чем Таня успешно и занималась некоторое время, умудряясь поесть, попить, потанцевать, продинамить угощавших и успешно сбежать домой. В повседневной же жизни она старалась не красится и выглядеть как можно более незаметно.
В конце третьего курса она успешно познакомилась в походе со своим будущим мужем, в конце четвертого вышла замуж. О внешних данных вспоминала по большим праздникам, когда красилась, получала охи-ахи и вопросы: "А почему ты так каждый день не ходишь?". Почему? Да потому что "так" надо не на метро ездить и не по рынкам бегать...
Да, тетя Таня никогда не комплексовала по поводу собственной внешности. Она никогда не использовала кремя - кожа и так была идеальной, не красилась, потому что ей не надо было нравится всем. Ее вообще не интересовали отношения, завязанные на внешность. Люди были ей интересны другим. Но и красивой она себя не считала. Она понимала, что в чьем-то предствалении она действительно красивая. Как в детском саду можно было надеть розовое платье, так и взрослой можно было "надеть" макияж. И стать королевой. Но она никогда не хотела быть королевой.
А потом... Сорок лет - бабий век. Внешность как-то незаметно накрылась медным тазом. Ее, конечно, еще можно подправить макияжем, но без него тете Тане страшно смотреть на себя в зеркало. Иногда страшно. Надо менять отношение, укоренившееся годами. Внешность, которая никогда не была значимой и важной, внезапно стала фактором из-за которого перестаешь ощущать себя полноценным человеком. Другие еще хуже? А какое мне дело до других? Тем более, что есть еще множество других, которые лучше. Чтобы навсегда остаться молодой, надо умереть, как мой муж, которому всегда будет 32? Спасибо, как-то не хочется. А что хочется-то?
А если считать тех, кто просто обращал внимание и навязывал общество, тот можно и небезызвестного тебе Славика посчитать